Церковь Святой Троицы в Гергети

Трек из Степанцминды до Гергетской церкви.

В 2017 мы посетили Степанцминду проездом. За 70 Лар на Мицубиши Делика нас отвезли до церкви, а затем спустили обратно. 30 минут нас колбасило по колдобинам на подъеме, затем столько же на спуске. По пути я видела как лэнд крузеры разворачивались так и не достигнув вершины. Мне даже не приходило в голову подняться сюда на нашем седане. С тех пор я загорелась идеей дойти до церкви пешком. Когда мы вновь засобирались в Грузию, я точно знала, где мы остановимся в первую очередь.

гора Казбек
Вид на церковь из окна нашей гостиницы.

Карта

Рекомендую установить на телефон офлайн карту maps.me и скачать на нее контрольные точки. Интернет в горах местами не ловит, а заблудится легко

Наш трек на карте Яндекса. Стрелки показывают направление движения

Подъем

Церковь расположена на высоте 2170 м, а Степанцминда на 1750 м над уровнем моря. Поэтому нам осталось преодолеть 420 м. Можно сократить путь и проехать 800м на авто до кафе, см карту выше. Мы планировали спускаться по другой тропе, которая выводила нас ближе к деревне. Возвращаться за машиной не хотелось, поэтому решили идти пешком.

Не забывайте ставить авто на ручник! А то может быть вот такой сюрприз.

Вышли в сторону Гергети в 11:00. В кафе купили сыр и лепешку с фасолью. Подъем начался После моста через Терек. В Гергети на «Т»образном перекрестке, свернули налево.

Перед этим домом нужно повернуть налево

В кафе купили 2 бутылки воды. Удивительно, но цена здесь всего лишь на 0,5 Лар выше, чем в магазинах. Дальше мы полезли в гору. Уклон дороги приближался к 45 градусам. Под ногами сыпуха, на небе печет солнышко. Мне моя затея нравилась все меньше и меньше, а уж родственничкам и подавно. Но решили, значит решили! Идем!

А нам вот туда, наверх, к башне.

Через 20 минут внутренних уговоров, мы вышли к башне.

За башней классная обзорная площадка.

Рядом стоял домик, из которого в долину уходят трубы с водой. Мне кажется, что это устроен местный водопровод.

Между домом и башней течет ручей и уложены трубы.

Дальше идти стало проще. Дорога шла вверх, но уже без экстрима. Просто нудный, затяжной подъем. Иногда приходилось лезть по камням вверх, как по ступенькам.

На тропе постоянно кто-то был кроме нас: навстречу шли иностранные туристы, наверх же взбирались только мы и четверо ребят, то же из России.

Башня остается позади.
Вот по таким тропинкам идем дальше.
Очень интересная горная порода. Похожа на трухлявый пень. Я поковыряла ее пальцем — ничего не отвалилось.

Страшных обрывов здесь нет. Убиться насмерть вряд ли получится, но аккуратность наше всё.

Уже устали, но не сдаемся. Скоро вершина!

Подъем от башни занял у нас 40 минут. Итого к церкви мы поднялись за 1,5 часа.

Долгожданный привал.

Чем ближе мы подходили к церкви, тем темнее становилась туча над нами. Сделать красивые фотки мешали облака над горами, а запустить коптер не давал дождь и ветер.

Оказалось, что за 2 года, на гору укатали асфальтированную дорогу. На парковке седаны сменили делику, а местные жители потеряли стабильный доход за извоз туристов. Туристы приезжают на такси, а затем спускаются по той тропе, где мы поднимались. Вот откуда взялся такой встречный трафик у нас на пути.

Покажу вид сверху от 2017, потому что тогда нам больше повезло с погодой. С тех пор ничего не изменилось, ну кроме асфальта))

Вид на Степанцминду от церкви
Троицкая церковь в Гергети
Вода питьевая. Рядом с источником находится начало тропы на спуск.

Мы набрали воды, съели принесенные снизу запасы еды и решили спускаться. Было холодно и собирался дождик.

Спуск

По той же тропе спускаться не хотелось. Выбирали пойти по асфальту или по тропинке. Из-за серпантина цивильная дорога оказалась длиннее на несколько км и мы решили спускаться по тропе. Спойлер: очень, очень хреновая идея.

Тропа начинается от источника с водой, затем огибает монастырь и выводит на живописную смотровую с крестом.

Услада для глаз офисного работника

Дальше что-то пошло на так). Мы видели утоптанные тропинки вниз и решили, что людей тут ходит много и «надо брать». Когда мы спустились метров на 50 стало понятно, что дорога так себе:

• под ногами камушки, неловкое движение и ты уже на попе мчишь в сторону обрыва.
  • спуск настолько крутой, что не видно было куда мы идем. Т.е. непонятно было сможем ли мы спуститься на дорогу или нас ждет обрыв и придется возвращаться назад в гору.
  • на спуск с нами шли двое иностранцев, но они уверенно свернули на параллельную тропу и ушли в лесок.
Что-там впереди? Пока не посмотришь, не узнаешь.

Но, как говориться: «лень — двигатель прогресса». Вверх идти уже не хотелось и мы бочком приступили к спуску. Вскоре показалась дорога. Мы выдохнули. Ой, рано…

Фото нашла только с телефона) Как то не до фоток было)

Спустились ниже. Ура, вот уже дорога, но что бы на нее попасть нужно спрыгнуть с подпорки. Наши предшественники заботливо накидали камней внизу и мы аккуратненько, на брюхе сползли вниз. Сделали несколько витков по серпантину вниз. Мапс. ми судорожно пытался вывести нас на «сократки», но их засыпало, когда строили дорогу. На одну мы в итоге свернули. В конце пути нас ждала закрытая калитка на чей-то огород. Пришлось просочиться сквозь прутья и быстренько покинуть частную территорию. В итоге наш путь закончился у того же кафе, где мы с утра покупали воду. Ну зато всё посмотрели, как и хотели 🤣 Время на часах было 15:00.

Важное

• Поднимайтесь на такси, а спускайтесь самостоятельно. Хорошая прогулка без напряга.
  • Не верьте табличке около родника, где указана тропа на спуск. Спуск отвратительный!
  • Наденьте удобную обувь: кроссовки, трекинговые ботинки. Возьмите теплую одежду, на горе холоднее чем в поселке. Рекомендую захватить трекинговые палки, страдала без них на спусках.
  • У церкви можно набрать воды из источника, но раздобыть покушать негде.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Может быть интересно

• 10000
    Нужна ли медицинская страховка в Грузию Россиянам для въезда в грузию виза не нужна. Медицинскую страховку так же не спрашивают. Оформлять полис или нет — выбор за вами. Страховка в Грузию для ребенка Я всегда оформляю страховки на всю семью. Застраховать ребенка до 3х лет стоит дороже, чем взрослого. Но,…
  • 54
    Что посмотреть в Боржоми за один день. Отзыв об отеле.
    Tags: грузия, горы, достопримечательности
  • 49
    Достопримечательности военно-грузинской дороги в Грузии
    Tags: церковь, монастырь, пешком, церкви, гергети, дорога, воды, достопримечательности, водой, вид